Найти, забронировать и купить авиабилеты на рейсы авиакомпании Аэрофлот через интернет сегодня стало достаточно просто. Благодаря развитию онлайн технологий пассажиры получили возможность приобретать билеты на самолеты Аэрофлота не только обращаясь в традиционные кассы, но и через официальный сайт авиакомпании. Кроме того в последнее время для поиска и бронирования авиабилетов путешественники все больше используют интернет ресурсы онлайн тревел агентств (ОТА) и метапоисковиков, а также приложения для мобильных устройств. При этом после бронирования у многих возникает вопрос: «Как я могу проверить свое бронирование электронного билета на рейс Аэрофлота?». Давайте разберем все основные способы проверки брони авиабилетов национального перевозчика России.
При создании брони билета на официальном сайте авиакомпании Аэрофлот, через ресурс онлайн тревел агентства, мобильное приложение или в офисе авиакассы каждому бронированию из глобальной дистрибутивной системы (GDS) присваивается уникальный номер заказа — PNR (Passenger Name Record).
Обычно номер PNR отображается в подтверждении бронирования или маршрутной квитанции авиабилета и может называться:
Номер брони: XWY784/1G
Код бронирования: XWY784/1H
BOOKING REF:XWY784/1A
BOOKING REF:XWY784/1S
BOOKING REF:XWY784/SU
Код брони, как правило, состоит из 6 символов (например: XWY784). За номером через символ «/» может указываться глобальная дистрибутивная система (GDS), через которую создается бронь.
1A — GDS AMADEUS
1G — GDS GALILEO
1H — GDS СИРЕНА-ТРЕВЕЛ
1S — GDS SABRE
SU — код бронирования в системе Аэрофлота
Более подробно про проверку заказов через основные системы бронирования, используемые в России, читайте в статье «Проверяем бронь авиабилета». Авиакомпания Аэрофлот хранит ресурс мест своих рейсов в GDS SABRE. Но позволяет бронировать и продавать авиабилеты и через другие популярные глобальный дистрибутивные системы. Поэтому приобретая авиабилет на самолеты Аэрофлота, например, через сайт онлайн тревел агентства можно получить подтверждение бронирования с двумя номерами BOOKING REF.
Выглядеть это может вот так:
BOOKING REF : AMADEUS: XWY784, AIRLINE: SU/YWX876
Это значит, что агентство использует систему бронирования AMADEUS, в ней создано бронирование на рейс Аэрофлота с номером XWY784, а «родной» системе бронирования Аэрофлота брони присвоен номер YWX876. Давайте теперь рассмотрим пошагово способ проверки билетов на самолет Аэрофлота через официальный сайт авиаперевозчика.
Заходим на сайт www.aeroflot.ru, выбираем раздел онлайн — сервисы/проверить бронирование (см. картинку ниже).
Далее, в поля «Код бронирования (PNR)» вводим номер из примера (YWX876), а в поле «Фамилия» — фамилию пассажира и нажимаем «Поиск» (см. картинку ниже).
После ввода номера бронирования и фамилии пассажира вам откроется информация по сделанной брони и авиабилетам. Таким образом вы сможете проверить реальность оплаченных авиабилетов и посмотреть детали заказа. Кроме того из отрытого заказа вы можете отправить данные по бронированию себе на e-mail, распечатать авиабилеты на принтере или сохранить на компьютере. Для получения оперативной информации от авиакомпании Аэрофлот по изменениям в заказе можно ввести адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
На странице «Информация о бронировании» отображаются данные о всех пассажирах в брони, номера авиабилетов (у Аэрофлота начинаются с 555), статусе заказа (оплачен/не оплачен), статусах авиабилетов (выпущен/не выпущен).
Ниже по экрану располагается детальная информация по рейсам, аэропортам и времени вылета/прилета, классам бронирования, типу обслуживания на борту, типу воздушного судна, типу питания, времени в полете.
После ввода кода бронирования Аэрофлота и фамилии пассажира вам откроется информация по сделанному заказу. Но в отличии от примера выше с оформленными авиабилетами, на странице «Информация о бронировании» поле «Билеты» будет пустое. Далее, в зависимости от того, где был создан заказ информация будет различаться:
В разделе «Информации об оплате» статус заказа будет «не оплачен», статус билетов будет «не выпущены», появиться поле «Стоимость» и кнопка «Оплатить». Ниже под «*» будет указан тайм-лимит вашего бронирования — до какого времени нужно произвести оплату брони. Если оплату не произвести в указанный срок — бронирование аннулируется.
В разделе «Информации об оплате» статус заказа будет «Заказ не может быть оплачен», статус билетов будет «не выпущены», оплатить такой заказ и оформить авиабилеты можно только в агентстве, где создавалось бронирование.
Таким образом вы можете проверить все ваши заказы и электронные билеты через официальный сайт Аэрофлота и контролировать свое бронирование.
© AIRAGENT
Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты авиакомпании Аэрофлот онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.