Россия готова частично либерализовать систему воздушных сообщений с Европой, отменив «национальность» авиакомпаний. В преддверии авиасаммита Россия-ЕС, который пройдет в Петербурге 12-13 октября, Минтранс готовит протокол об изменении межправительственного соглашения о воздушном сообщении с Финляндией, сообщают источники в министерстве. По их словам, в документе больше не будет фигурировать понятие «национальный перевозчик».
Авиапредприятие должно быть создано и зарегистрировано в Финляндии, а также обладать операционным разрешением и сертификатом эксплуатанта, выданными по местным правилам. Сейчас в таких соглашениях назначенные от каждой из стран перевозчики, имеющие право выполнять полеты в Россию, должны принадлежать либо правительству, либо гражданам Финляндии.
Уточняется, что теперь все соглашения с государствами-членами ЕС будут перезаключены на новых условиях. Финляндия просто первой выступила с инициативой.
Необходимость изменения межправительственных соглашений возникла из-за консолидации европейского авиарынка. Например, Lufthansa Group купила контрольные пакеты в SWISS, Austrian Airlines, BMI. Эти компании — назначенные перевозчики на рейсах в Швейцарию, Австрию и Великобританию соответственно. Британская British Airways купила испанскую Iberia. Но эти сделки привели к нарушению основного принципа соглашений между Россией и этими странами — перевозчики контролировались иностранным холдингом, а не национальным собственником.
В результате в конце 2009 года Austrian угрожала остановка полетов в Россию, конфликт удалось сгладить только к середине 2010 года, когда компания получила временное разрешение на полеты. Аналогичные проблемы возникали у SWISS. И до сих пор у Минтранса остается серьезный рычаг давления на иностранные авиакомпании, входящие в международные холдинги. Новые соглашения должны полностью легализовать полеты таких перевозчиков в Россию.
Со своей стороны, Россия планирует применить аналогичную практику на пространстве Таможенного союза, то есть авиарынках Белоруссии и Казахстана. В результате российские авиакомпании смогут выполнять международные рейсы из этих стран, создавая в них дочерние общества.
Власти России, Белоруссии и Казахстана уже ведут переговоры об «открытом небе» в рамках Таможенного союза сообщил источник, близкий к авиавластям Казахстана. В конце сентября должна состояться встреча министров транспорта Казахстана и России, на которой будет обсуждаться этот вопрос. «Но против выступает единственная казахская авиакомпания Air Astana, которая считает, что будет поставлена в неравные условия с «Аэрофлотом».
Российские перевозчики, наоборот, выступают за «открытое небо». В «Аэрофлоте» уже проявляют активный интерес к рынкам Белоруссии и Казахстана.
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает о готовности предложить пассажирам лучшие цены на Африку и Латинскую Америку…
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает об особенностях регистрации на рейсы ЕТ761,вылетающих по маршруту Москва-Аддис-Абеба в 21:30.…
Авиакомпания «Azerbaijan Airlines» сообщает, что с 16 по 30 сентября 2024 проводиться промо акция на…
Авиакомпания Хайнаньские авиалинии сообщают о запуске с 26 августа нового прямого рейса из Москвы в…
Авиакомпания Etihad Airways (EY) сообщает о действии специальных тарифов на вылеты из Санкт-Петербурга в города…
Авиакомпания Узбекские авиалинии с 24 июня 2024 г. возобновляет прямые регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург…