В один из 4-х рабочих дней на МАКСе в связи с тем, что мои коллеги должны были с утра встречаться с заказчиками в городе, а не на выставке, мне пришлось с утра добираться до «рабочего места» общественным транспортом. Делюсь впечатлениями:
Так как это была пятница, день открытый для свободного посещения, а продукция компании, на чьем стенде я работала, не предназначалась для «широкой публики» — мы с коллегами договорились, что приеду я не к 9.30 (как обычно мы приезжали на служебной машине), а часам к 11-ти. Внимательно изучив сайт МАКСа, где оптимистично описывалось, что для посетителей выставки поставлены дополнительные комфортабельные электрички и от ж/д станции до выставки будут ходить вместительные автобусы-шаттлы – я прибыла на вокзал около 10 часов утра. И, как говорится, «ничего не предвещало»… Но…
Для начала в кассе мне объяснили, что дополнительные поезда – это только на субботу-воскресенье, поэтому если я не хочу час ждать следующей электрички – мне надо максимально ускориться: ближайшая отходит через 3 минуты. Добежала до платформы и тут моему взору открылась картина, которую я всегда представляла при при упоминании поездов в Индии: гроздья людских тел хоть и не свисали с крыши, но все пространство внутри вагонов (в том числе и тамбуры) было плотненько утрамбовано. Я решила не рисковать здоровьем и часик погулять, подышать воздухом, дожидаясь следующей электрички. К следующему поезду я была во всеоружии: стояла в стратегически правильном месте в первых рядах сплоченного строя жаждущих попасть на свои приусадебные участки и на МАКС (вторых было большинство). Людская волна внесла меня в вагон, но мне опять не повезло: сидячих мест не досталось, т.к. хрупкое телосложение не позволяет распихивать крепких мужчин и крупногабаритных дам, рвущихся к заветным лавочкам. Но по крайне мере я стояла в середине вагона — это позволяло надеяться, что «через меня» люди проходить не будут. Надежда оправдалась более чем: люди стояли ТАК плотно, что даже мысль пошевелиться и принять более удобное положение умирала не успев оформиться. Снова были утрамбованы тамбуры и несколько десятков человек остались на платформе.
Час пути пролетел незаметно благодаря вынужденным физическим упражнениям на балансировку и попытки размять затекшие руки и ноги. Наконец прибыли на нужную станцию и людская масса начала прокладывать себе путь к автобусам. Путь был четко очерчен указателями «АВТОБУСЫ НА МАКС», сплошным металлическим ограждением и телами полицейских, стоящих вплотную друг к другу. Подозреваю, что Москва и прилегающие районы в эти дни просто забыли, как выглядят служители закона и правопорядка – было впечатление, что ВСЕ полицейские Российской Федерации невзирая на чины и звания стояли в этом плотном оцеплении вокруг Жуковского. Автобусов было два, большие ИКАРУСы. К моменту, когда они попали в поле моего зрения – плотность людских тел в них уже превышала то, что я испытала в электричке (это возможно?!). Отойти от маршрута не было никакой возможности, на робкие вопросы полицейским: «А нельзя ли где-нибудь найти такси, чтобы доехать как-то покомфортнее, пусть даже за БОЛЬШИЕ деньги?» — суровый страж грустно объяснил, что за «кольцо оцепления» пускают только машины, получившие специальный пропуск и заплатившие за эту привилегию около 1500руб. (за каждый день). Никакого «муниципального» такси или других видов транспорта не предусмотрено, можете шагать пешком. Или 15 минут в «душегубке» или час-полтора пешком? Я бы выбрала второй вариант, но так как я и так уже сильно задержалась с открытием стенда – пришлось смириться. В автобус удалось попасть только с 3-ей попытки и только благодаря участливому полицейскому, который сжалился надо мной и придержал очередного крупногабаритного мужчину, рвущегося вперед. Ощущения от поездки – непередаваемые.
К счастью, уезжала с выставки я с коллегой на машине: он прибыл к закрытию. В противном случае – наверное осталась бы гулять по Жуковскому до утра, так как вторично переживать утренние ощущения совсем-совсем не хотелось.
По рассказам соседей по выставочному павильону – МАКС-2011 выгодно отличается с точки зрения организации от предыдущих. Что-ж, остается только поблагодарить небо, что судьба не занесла меня туда в предыдущие годы… Очень хочется, чтобы организаторы выставки не остановились на достигнутом и продолжали «повышать качество обслуживания». Может быть тогда в следующий раз информация на сайте будет как минимум отражать реальную ситуацию с транспортом: электрички окажутся действительно комфортабельными и интенсивность движения будет рассчитана на повышенный интерес к мероприятию, количество «шаттлов» от вокзала будут так же рассчитано и перестанут походить на «баночку со шпротами в масле»… Тогда посетители выставки смогут добраться и погордиться развитием авиапромышленности нашей Родины и в за ее пределами как минимум не измученными нелегкой дорогой 😀
Н.K.
Подписаться на ленту новостей от www.air-agent.ru по RSS — каналу.
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает о готовности предложить пассажирам лучшие цены на Африку и Латинскую Америку…
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает об особенностях регистрации на рейсы ЕТ761,вылетающих по маршруту Москва-Аддис-Абеба в 21:30.…
Авиакомпания «Azerbaijan Airlines» сообщает, что с 16 по 30 сентября 2024 проводиться промо акция на…
Авиакомпания Хайнаньские авиалинии сообщают о запуске с 26 августа нового прямого рейса из Москвы в…
Авиакомпания Etihad Airways (EY) сообщает о действии специальных тарифов на вылеты из Санкт-Петербурга в города…
Авиакомпания Узбекские авиалинии с 24 июня 2024 г. возобновляет прямые регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург…