Мне предоставилась уникальная возможность поработать на МАКСе. Впечатлений – масса. К сожалению, так как был довольно напряженный график работы на нашем стенде – осмотреть другие павильоны и вдоваль полюбоваться на летную программу мне не удалось. Впечатления в основном бытовые – с точки зрения организации жизни участников выставки. Мой коллега, Андрей Петров, собрался с мыслями и написал «путевые заметки», весьма наглядно дающие представление, «как это было» глазами участников выставки.
Повествование разбавим фотографиями участников выставки МАКС 2011.
«Утро вторника – первого дня выставки. У меня на стенде нет электричества. Ни в лампах, ни в розетках, нигде нету. У всех соседей вокруг есть, а у меня одного нету, вот беда-то какая! Вообще-то, электричества у меня на стенде не было и в понедельник. Я по этому поводу даже нервничал немного, переживал я из-за этого даже. Но уважаемый представитель технической дирекции выставки мамой поклялся,что во вторник утром все будет. Так прямо и сказал – приходишь, мол, утром на свой стенд, а там уже буквально все есть! И электричество тоже. И, надо сказать, поверил я ему в тот момент, потому что такой уж я добрый и доверчивый человек – верю всем людям, которые делом не доказали, что им верить не следует! А вот теперь нету того представителя и связи с ним нету, и телефон его мобильный не отвечает, и электричества нету опять же…
Время подходит к двум часам дня, на улице уже +32 градуса. Кстати сказать, нормальных устройств кондиционирования воздуха в павильоне тоже нету, потому что и не павильон это вовсе, а неотапливаемый СВХ собранный кое-как прямо посреди аэродрома ЛИИ им. Громова. Поэтому нормального воздуха для дыхания нету ни у кого, а у меня еще и электричества нету — ни чаю согреть, ни вентилятор включить. Поэтому я и бегаю непрерывно между стендом и технической дирекцией, оглашая помещение оной горестными воплями. Когда по улице туда-сюда быстро бегаешь, все-таки немножко полегче. Хоть в глаза сотрудникам смотреть не нужно…
В половину третьего появляется местный штатный электрик – прекрасный парень,оценивает обстановку, заявляет: «Щаз, все бу», втискивается в пространство между задником моего стенда и стеной павильона, ужом просачивается мимо здоровенного красного баллона системы пожаротушения, и там где-то уже в сумраке находит распределительный щиток. Включает на нем два автомата крайних слева и, о чудо, свет у меня на стенде загорается! Далее имеет место примерно следующий диалог между мною и вышедшим из сумрака королем электропроводки:
Я: «Какого художника чуть не потеряла страна! Ну, хорошо, прозабыли включить автоматы вчера, но почему, ради всей Парижской Богаматери, нельзя было мне об этом сегодня с утра рассказать? Я сам в сумрак бы вошел и автоматы бы те включил! Почему по телефону нельзя позвонить было? Почему записку не оставить в дирекции? Почему ваш представитель – шакал, сын шакала трубку не берет?»
Электрик:«Ну, дык-тыть, вас-то тут много, а нас – всего двое, вот!»
Занавес…
Утро среды, выставка набирает обороты. Через КПП два хмурых небритых мужика на себе тащат кучу всяческого имущества. КПП оборудован по всем правилам – рамки, сотрудники секьюрити, менты (пардон, я хотел написать – господа сотрудники полиции), гоблины (еще раз пардон, я имел в виду – служащие в ОМОН) — все, как положено. Даже машина для просвечивания багажа имеется. Прямо в нутро этой вот чудо-машины уже упомянутые мною добрые мужи, кряхтя и ругаясь, запихивают боком десятилитровую дюралевую канистру. Далее имеет место диалог:
Сотрудник секьюрити: «Э, э, э, мужики, вы чево это? Вы зачем это? Вы чевой делать-то собрались?»
Мужики (перебивая друг друга): «Дык, мы это, того, нам бы, вот, ну, вертолет бы заправить… надо очень, понимаешь, ну, мы же немножко совсем… А?»
Проходящий мимо ОМОН-овец: «Мужики, вы реально уху с утра ели! Какой еще вертолет, машу вать! Вы чего тут творите? Вы, вообще, чьих будете?»
Мужики (оба сразу, заглядывая ему в глаза): «Да, мы мигом, мы быстренько, нам бы чуть-чуть совсем, вертолет…»
Занавес…
Конец дня субботы. Программа полетов идет полным ходом, хотя на улице дождь. Всю первую половину дня шел сильный ливень, а теперь — просто дождик. Летать можно. А вот автостоянка-то подраскисла. Хотите узнать, как устроена автостоянка для участников МАКСа? Да, очень просто – в чистом поле вбиты в землю деревянные колышки. К колышкам привязаны ленточки. К границе стоянки подходит аэродромная бетонка. Там же она и заканчивается, поэтому до места парковки надобно ехать прямо по полю. А поле – подраскисло. Ну, я-то на Субару проехал. Включил понижающий редуктор и проехал себе потихоньку. А красавица А5 застряла. Если кто выталкивал руками немецкий автомобиль из российской грязи под дождем, так он меня поймет. Справились только после того, как командовать процессом взялся уже пожилой и седой авиатор в форме и при фуражке с «курицей». Я всегда говорил, старшое поколение – рулит!
Занавес…
Ну, а как в воскресенье взлетал Т-50, вы, наверное, уже и без меня знаете…»
НК
Подписаться на ленту новостей от www.air-agent.ru по RSS — каналу.
Авиабилет уже куплен, посмотрите цены на то, что вам может еще понадобится в путешествии:
• БРОНИРОВАТЬ НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ДЕШЕВЛЕ
• ВЗЯТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ПРОКАТ И БЫТЬ СВОБОДНЫМ В ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕНИЯ
• ЗАКАЗАТЬ УДОБНЫЙ ТРАНСФЕР ИЗ АЭРОПОРТА И ОБРАТНО
• ОФОРМИТЬ СТРАХОВКУ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ И БЫТЬ ЗАЩИЩЕННЫМ
Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
Posted by kingsbaby @ 16:40
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.