Министерство предлагает ввести новые критерии для авиакомпаний при распределении международных маршрутов. В соответствии с ними, планируется учитывать не только экономическое состояние, опыт работы и размер того или иного перевозчика, но и наличие у него «современных воздушных судов отечественного производства, а также международного сертификата по безопасности IOSA».
Новыми требованиями к перевозчикам предполагается дополнить приказ N 92, который регулирует выдачу разрешений авиакомпаниям на международные рейсы, согласно письму замминистра транспорта Сергея Аристова вице-премьеру Сергею Иванову.
В результате, основной объем разрешений на международные рейсы смогут получить только «Аэрофлот» и «Трансаэро». Кроме них, согласно сайту IATA, сертификат IOSA имеется у десяти авиакомпаний РФ. Из них «Донавиа» — «дочка» «Аэрофлота», а «Оренбургские авиалинии» и «Владивосток авиа» скоро также войдут в состав крупнейшего перевозчика. Во флоте остальных семи обладателей международного сертификата безопасности (S7, Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Глобус», «Нордавиа», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр») современные самолеты отечественного производства отсутствуют. Впрочем, Sky Express, «ВИМ-Авиа» и «ЮТэйр» намерены приобрести российскую технику, однако «эти самолеты авиакомпаниям нужно еще построить», — отметил эксперт.
Как отмечают аналитики, предложенные меры «не выглядят рыночными». В то же время они признают, что это поможет простимулировать приобретение отечественных самолетов российскими компаниями.
Идея считать одним из критериев выдачи разрешений российским авиакомпаниям на международные пассажирские перевозки наличие отечественных самолетов принадлежит премьер-министру Владимиру Путину. Он высказал ее по результатам рассмотрения письма гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. В этом письме глава «Аэрофлота» предлагал распределять новые выгодные международные направления, исходя из доли рынка авиакомпании и ее оборота. Кроме того, Савельев предлагал создать межведомственную комиссию, которая будет более «прозрачно», нежели Росавиация, распределять новые рейсы.
Владимир Путин, прочитав письмо, поручил вице-премьеру Сергею Иванову «проработать предложение о межведомственной комиссии». Кроме того, в своей резолюции премьер высказал мнение, что «одним из критериев на получение допусков должно быть приоритетное использование современных воздушных судов отечественного производства».
В итоге Минтранс предложил создать межведомственную комиссию из чиновников Минэкономики, Минтранса, ФАС, Росавиации, Минспортуризма и Ростуризма, а разрешение на международные перевозки выдавать в первую очередь эксплуатантам современной отечественной техники, обладающим сертификатом по безопасности IATA – IOSA.
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает о готовности предложить пассажирам лучшие цены на Африку и Латинскую Америку…
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает об особенностях регистрации на рейсы ЕТ761,вылетающих по маршруту Москва-Аддис-Абеба в 21:30.…
Авиакомпания «Azerbaijan Airlines» сообщает, что с 16 по 30 сентября 2024 проводиться промо акция на…
Авиакомпания Хайнаньские авиалинии сообщают о запуске с 26 августа нового прямого рейса из Москвы в…
Авиакомпания Etihad Airways (EY) сообщает о действии специальных тарифов на вылеты из Санкт-Петербурга в города…
Авиакомпания Узбекские авиалинии с 24 июня 2024 г. возобновляет прямые регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург…