Как сообщило издание Show News EBACE-2011, агентство Avinode опубликовало список из шести европейских аэропортов, ставших самыми популярными направлениями среди пользователей услуг бизнес-авиации в прошлом году. Возглавляемый московским аэропортом Внуково (код ICAO — UUWW), топ-лист включает аэропорты в Ницце (Кот д’Азур, LFMN), Париже (Ле-Бурже, LFPB), Лондоне (Лутон, EGGW); Женеве (Куантрэн, LSGG) и Цюрихе (Клотен, LSZH).
В ответ на это представители названных и неназванных аэропортов принялись оспаривать свое место (или его отсутствие) в данном списке. Так, менеджеры аэропорта Ле-Бурже утверждают, что по количеству взлетно-посадочных операций (ВПО) парижский аэропорт должен занимать первую (или, на худой конец, вторую) строчку.
Однако рейтинг составлен не на основании реально имевших место взлетно-посадочных операций, а путем подсчета зарегистрированных системой бронирований частных чартерных рейсов между брокерами и операторами. Эксперты Avinode уверены, что этот показатель достоверно коррелирует с количеством совершенных рейсов. «Единственным исключением является Москва, так как практика работы российских брокеров отличается от практики их западных коллег: они чаще посылают запросы на выполнение чартера. Поэтому итоговый показатель по аэропорту Внуково может быть несколько завышен. Впрочем, это никак не влияет на общий тренд, так как Москва, безусловно, является популярным направлением бизнес-чартеров», — говорится в комментарии агентства.
В защиту такого подхода можно сказать, что подсчет взлетно-посадочных операций мог бы стать адекватным методом составления рейтинга при одном условии: если бы существовало единое и бесспорное понятие «движение воздушного судна» в отношении бизнес-авиации.
Москва, Внуково «Я нисколько не удивлен, что Внуково — номер один в Европе», — говорит Ян Лудлов, генеральный директор Jet Aviation Vnukovo. Бизнес-терминал управляется компанией «Внуково-Инвест», которая также предоставляет хэндлинговые услуги. По представлениям Лудлова, клиентская база Внуково-3 делится на командировочных и отдыхающих в пропорции примерно 3:1. Недавно были введены в эксплуатацию два новых ангара. Со стояночными местами проблем также нет, благодаря обширному перрону. Jet Aviation планирует к началу ноября перевести свое подразделение по ТОиР в новый ангар. «Будем надеяться, что бизнес продолжит расти. Уверен, что Внуково и впредь останется на первой строчке в европейском рейтинге», — заявляет Лудлов. По его словам, популярность Москвы складывается из многих факторов: Россия открывается международному бизнесу, это удачный промежуточный пункт между Северной Америкой и Дальним Востоком. Наконец, сам город с его культурным наследием, фантастическими музеями и театрами, роскошными ресторанами и клубами привлекает гостей. «Большая часть московского трафика генерирует Европа, и европейский кризис отразился здесь в полном объеме. Сейчас рост обеспечивается в основном тем, что я бы назвал офшорным трафиком», — поясняет глава Jet Aviation Vnukovo.
Ницца, Кот д’Азур Новый бизнес-терминал в аэропорту Ниццы открылся в апреле 2010 г. Здесь хозяйничают три провайдера: Aviapartner, Swissport Executive и Landmark Aviation.
Услышав, что Avinode отдал Ницце вторую строчку, управляющий компании Aviapartner Эрик Брисси удивился: «Этого не может быть. Ле-Бурже должен был нас обойти. Даже если суммировать ВПО в Кот д’Азур и соседних Каннах, все равно получится меньше, чем в Ле-Бурже». Действительно, среднегодовое число взлетно-посадочных операций в аэропорту Ниццы — примерно 30 тыс., в Ле-Бурже — больше 50 тыс.
Успех Ниццы объясняется благоприятным климатом с долгим теплым сезоном, длящимся с февраля по ноябрь. Почти каждый месяц город становится ареной какого-нибудь крупного события, включая Каннский кинофестиваль и легендарный «Гран-при» Монако. А на королевскую свадьбу князя Монако Альбера II и Шарлен Виттсток в Ниццу слетелись бизнес-джеты со всего мира.
В зимнем полугодии число ВПО не превышает в среднем 700 в месяц. Пик приходится на май-июль, в среднем по 2 тыс. ВПО в месяц. Многие прилетают сюда отдохнуть во время Рамадана», — рассказывает Брисси.
Приблизительно 15% бизнес-трафика в Кот д’Азур обеспечивает NetJets.
Париж, Ле-Бурже Исторический аэропорт Ле-Бурже — единственный в Европе аэропорт, предназначенный сугубо для нужд бизнес-авиации и АОН, который имеет законное право принимать широкофюзеляжные самолеты вплоть до VVIP Boeing 747-400. Система слотирования действует только во время проведения парижского авиасалона, раз в два года, в остальное время ограничений нет.
Стив Галвин, региональный вице-президент по продажам компании Signature Flight Support, был поражен, узнав, что Ле-Бурже всего лишь на третьем месте в Европе. «Это просто невероятно, что аэропорт Ле-Бурже уступил Ницце. Да и насчет первенства Внуково я сомневаюсь», — сказал он. В 2010 г. число ВПО в Ле-Бурже достигло почти 56,5 тыс., и даже в кризисном 2009 г. перевалило за 54,8 тыс.
Signature Flight Support — крупнейший провайдер услуг FBO в Ле-Бурже, этой компании принадлежат два пассажирских терминала и все оборудование для наземного обслуживания тяжелых джетов. По словам Галвина, Signature снесет несколько ангаров, чтобы увеличить стояночные площади. Владелец аэропорта, управляющая компания Aeroports de Paris, рассматривает возможность расчистить территорию для новых постояльцев, а это значит, что конкуренция для существующих шести FBO только усилится. Самое новое из них — совместный проект Advanced Air Support (управляет FBO и станцией техобслуживания) и ExecuJet (расширяет клиентскую базу)
Лондон, Лутон Это единственный аэропорт Великобритании, попавший в европейский список Avinode. Учитывая, что в Лондоне не один аэропорт, чем объяснить популярность Лутона? Ответ довольно прост: в Лутоне операторам деловой авиации и АОН рады семь дней в неделю, круглосуточно. Кроме того, он всего в 45 минутах езды от лондонского Уэст-Энда. Слотирование в аэропорту есть, но получить слот гораздо проще, чем в других столичных аэропортах.
Здесь три FBO: Signature Flight Support, Harrods Aviation и Ocean Sky. В пиковые периоды бывали проблемы с парковками и некоторым самолетам приходилось искать другое место для стоянки. «Управляющие аэропорта из кожи вон лезут, чтобы предоставить дополнительные стояночные места там и тогда, где и когда нам это необходимо, — делится представитель одного из операторов. — И как правило, им это удается. Недавно пришлось заставить бизнес-джетами четыре стоянки для авиалайнеров, по два на каждой. Отказывают редко, но в пиковые периоды приходится сложно, особенно если самолеты задерживаются надолго».
Женева, Куантрэн В 2010 г. число ВПО в женевском аэропорту перевалило за 38 тыс., это на 2 тыс. больше, чем в предыдущем году. По сообщению операторов FBO, в этом году бизнес-трафик в Женеве отличается нерегулярностью, что отражается на бизнесе всех четырех расположенных здесь провайдеров обслуживания: TAG Aviation, Jet Aviation, PrivatPort и RUAG.
Проблема нехватки стояночных мест в аэропорту стоит довольно остро. Однако в ближайшие месяцы сборы за стоянку существенно возрастут, и это должно сократить среднее время стоянки самолетов. Администрация аэропорта недавно открыла, что ставки аэропортовых сборов не менялись почти три десятилетия. Последний раз сборы за стоянку повышались до сегодняшних 4,66 франка за час в 1982 г.
Раньше самым напряженным периодом были две недели ежегодного Motor Show в марте. Сейчас конкуренцию этому мероприятию составляет салон деловой авиации EBACE. В эту неделю заявки на стоянку и обслуживание оставляют за несколько дней. А потом начинается полная неразбериха.
Новый ангар и станция техобслуживания Geneva Air Park открылись два года назад и теперь пользуются большой популярностью в зимние месяцы, так как делают пребывание самолетов, экипажей и пассажиров куда более комфортным. Самолеты, запаркованные снаружи, можно завезти в теплый ангар, чтобы сэкономить на «разморозке», а затем отбуксировать на заправку и предполетный осмотр.
Цюрих, Клотен «Каждый пятый самолет, совершающий посадку в аэропорту Клотен, — это бизнес-джет», — рассказывает Николь Гут, директор европейских FBO ExecuJet. Цюрих попал в топ-лист как один из важнейших финансовых и банковских центров мира, а также благодаря близости к популярным местам зимнего спортивного отдыха. Провайдерами услуг для «простых» бизнес-рейсов являются ExecuJet и Jet Aviation, бизнес-лайнеры и правительственные рейсы обслуживает Swissport. Ежегодный Всемирный экономический форум, проводимый в близлежащем Давосе в январе, — самый напряженный период для аэропорта Цюриха. В этом году за время десятидневного мероприятия только ExecuJet обслужил 330 рейсов (примерно треть трафика) и залил более 450 тыс. л керосина, в том числе рекордные 160 тыс. л за один день.
———————————
Avinode – B2B система он-лайн заказа и бронирования рейсов деловой авиации. С момента своего запуска в 2001г. vinode быстро превратился в промышленный стандарт для операторов и брокеров бизнес авиации. Система позволяет в
режиме реального времени получать информацию о наличии свободных самолетов и стоимости летного часа. В базу Avinode входят более 1200 операторов с общим парком в 3000 самолетами.
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает о готовности предложить пассажирам лучшие цены на Африку и Латинскую Америку…
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает об особенностях регистрации на рейсы ЕТ761,вылетающих по маршруту Москва-Аддис-Абеба в 21:30.…
Авиакомпания «Azerbaijan Airlines» сообщает, что с 16 по 30 сентября 2024 проводиться промо акция на…
Авиакомпания Хайнаньские авиалинии сообщают о запуске с 26 августа нового прямого рейса из Москвы в…
Авиакомпания Etihad Airways (EY) сообщает о действии специальных тарифов на вылеты из Санкт-Петербурга в города…
Авиакомпания Узбекские авиалинии с 24 июня 2024 г. возобновляет прямые регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург…