Sabre Airline Solutions примет участие в исследовании будущего системы управления воздушным движением в Европе. Транспортный консорциум Fly4D, в состав которого входит Sabre, выиграл контракт на участие в программе SESAR, учрежденной совместно Еврокомиссией и Евроконтролем. Целью программы является оптимизация системы управления воздушным движением и интеграция на всем европейском континенте всех систем управления воздушных движением, а также аэропортовых систем, чтобы производственная деятельность аэропортов и авиакомпаний стала более эффективной и жизнеспособной, говорится в сообщении Sabre.
В настоящее время воздушное пространство Европы контролируется центрами управления воздушным движением, которые расположены в каждой отдельно взятой европейской стране. Эти центры используют разные технологии, системы, процессы и процедуры управления воздушным движением в рамках своих национальных границ. Согласно прогнозам, создание единого европейского пространства приведет к сокращению на 50% количества отмен и задержек рейсов, а также к снижению выбросов диоксида углерода на 50 млн т.
Проект SESAR предусматривает разработку сразу несколько видов программных пакетов в области управления воздушным движением. В частности, это касается производственных операций в аэропорту и терминале, а также инфраструктуры, трафика по различным направлениям и др. Независимое исследование проекта SESAR, проведенное международной консалтинговой компанией McKinsey, выявило такие преимущества, как повышение валового внутреннего продукта стран Евросоюза на 419 млрд евро в период 2013–2030 гг., а также создание 328 тыс. новых рабочих мест в секторе воздушного транспорта.
———————————————————————
SESAR (Single European Sky ATM Research Programme) — это научно-исследовательская программа, инициированная Еврокомиссией в 2005 г.
Данная программа призвана объединить технологические, экономические и законодательные аспекты модернизации системы организации воздушного движения (ОрВД) и, используя правовую базу SES (Single European Sky), обеспечить согласование планов и ресурсов различных участников программы с целью успешного развития и внедрения необходимых технологий.
Программа SESAR состоит из трех этапов:
В апреле 2004 г. Еврокомиссией был принят ряд законодательных актов, сформировавших правовой базис программы модернизации Европейской системы ОрВД, которая получила название «Единое европейское небо» (Single European Sky — SES):
В целях дальнейшего развития правовой базы SES Евроконтролем в 2005 г. была начата более детальная разработка документов.
Однако формирование новой правовой базы является необходимым, но не достаточным условием для успешного реформирования системы ОрВД, поскольку для комплексной реализации программы SES необходимо развитие новых технологий, изменение принципов работы национальных провайдеров навигационных услуг и процедур ОрВД.
Согласно прогнозам ведущих авиаперевозчиков, к 2025 г. в мировом масштабе ожидается увеличение интенсивности воздушного движения примерно в 2—3 раза.
Прогнозируемый рост интенсивности воздушного движения
Учитывая важность воздушного транспорта и его существенное влияние на развитие Евросоюза, задача модернизации Европейской системы организации воздушного движения (ОрВД) была обозначена Еврокомиссией в качестве одной из приоритетных.
Предполагается, что реализация программы SESAR к 2025 г. позволит:
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает о готовности предложить пассажирам лучшие цены на Африку и Латинскую Америку…
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщает об особенностях регистрации на рейсы ЕТ761,вылетающих по маршруту Москва-Аддис-Абеба в 21:30.…
Авиакомпания «Azerbaijan Airlines» сообщает, что с 16 по 30 сентября 2024 проводиться промо акция на…
Авиакомпания Хайнаньские авиалинии сообщают о запуске с 26 августа нового прямого рейса из Москвы в…
Авиакомпания Etihad Airways (EY) сообщает о действии специальных тарифов на вылеты из Санкт-Петербурга в города…
Авиакомпания Узбекские авиалинии с 24 июня 2024 г. возобновляет прямые регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург…