Рейс задерживается более, чем на на 2 часа
Первым делом запомните: существенной задержкой, при которой пассажиру предоставляются гарантии и компенсации, признается опоздание вылета более чем на два часа. Это сказано в пункте 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранспорта РФ от 28 июня 2007 года № 82. Как только вам стало известно, что рейс переносится хотя бы на 2 часа 5 минут, можете отправляться в представительство (к стойке) компании-авиаперевозчика, у которой приобретен билет, и требовать, чтобы вам обеспечили возможность бесплатно позвонить, в том числе, за границу (например, чтобы предупредить о задержке встречающих), либо предоставили бесплатный доступ в Интернет для отправки сообщения по электронной почте.
Продолжительность телефонного разговора и срок пребывания в Интернете Правила не оговаривают, упоминая лишь, что за все время задержки пассажиру полагаются два бесплатных звонка, либо отправка двух сообщений по e-mail. Также при опоздании рейса более чем на два часа можно сразу требовать прохладительные напитки.
Далее пассажирам полагаются, в соответствии с тем же пунктом 99 Федеральных авиационных правил:
— горячее питание при задержке вылета более чем на 4 часа и затем каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании вылета более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время;
— бесплатная перевозка до гостиницы и обратно в аэропорт;
— бесплатная камера для хранения багажа.
На практике представители авиакомпаний либо сами раздают пассажирам задержанного рейса напитки и бутерброды, либо выдают талоны на получение «пайка» в аэропортовых заведениях общепита. Что делать, если вам не досталось ни еды, ни талончика? Поспешите зафиксировать этот обидный факт – оформить на обычном листе бумаги акт о свидетельских показаниях с описанием ситуации, подписями и ФИО с паспортными данными двух-трех других пассажиров-ваших товарищей по несчастью. Также обязательно возьмите в администрации аэропорта справку, подтверждающую факт и продолжительность задержки рейса. После этого можете перекусывать в кафе за свой счет, аккуратно сохраняя чеки, чтобы впоследствии потребовать у авиакомпании компенсацию.
Так же следует поступать при проблемах с гостиницей и такси: сначала обращаемся в представительство авиаперевозчика, а, не добившись результата (в том числе, если не удается разыскать сотрудников авиакомпании, все закрыто и т.п.), оплачиваем все сами, сохраняя чеки и квитанции.
Обратите внимание: все перечисленные гарантии действуют независимо от причины задержки рейса — неисправность самолета, нелетная погода и проч. В то же время некоторые авиакомпании используют хитрый ход: объявляют не о переносе рейса, а о его отмене. Мол, мы вам переоформим билет на следующий. Формально в Правилах о такой ситуации не упоминается. Однако, по мнению юристов из Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», судебной практикой уже не раз признано: отмена рейса приравнивается к его бесконечной задержке. Соответственно, пассажир вправе рассчитывать на предусмотренные гарантии и компенсации.
(Анна Добрюха, РАПСИ/ infosud . ru)
Авиабилет уже куплен, посмотрите цены на то, что вам может еще понадобится в путешествии:
• БРОНИРОВАТЬ НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ДЕШЕВЛЕ
• ВЗЯТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ПРОКАТ И БЫТЬ СВОБОДНЫМ В ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕНИЯ
• ЗАКАЗАТЬ УДОБНЫЙ ТРАНСФЕР ИЗ АЭРОПОРТА И ОБРАТНО
• ОФОРМИТЬ СТРАХОВКУ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ И БЫТЬ ЗАЩИЩЕННЫМ
Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
Posted by kingsbaby @ 00:06
Tags: Воздушный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, приказ Минтранспорта РФ, Федеральные авиационные правила
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.