Компания Air France выбрала Марсель в качестве первой из своих региональных баз, за счет которых компания рассчитывает снизить свои расходы и увеличить интенсивность среднемагистральных европейских рейсов.
Национальный перевозчик Франции объявил в ноябре 2010 года о том, что им рассматривались в качестве потенциальных баз четыре региональных города. В своем заявлении от 11 июля 2011 года компания сообщила, что со 2 октября 2011 года будут осуществляться полеты из Марселя по ряду новых маршрутов, кроме того, аналогичная стратегия будет применена весной 2012 года в Тулузе, Бордо и Ницце.
В общей сложности будут открыты около 54 новых маршрутов, перевозки по которым будут осуществляться с четырех региональных баз, на каждой из которых будут дислоцироваться 10 среднемагистральных самолетов типа Airbus A320 и A319. Новые маршруты в основном нацелены на туристические поездки и отдых, сообщили в авиакомпании.
Увеличение количества рейсов из Марселя приведет к повышению на 50% количества доступных мест на рейсах из этого города, что по оценкам Air France приведет к увеличению ежегодного пассажиропотока на 1.3 миллиона пассажиров. Так же компания ожидает увеличения общего пассажиропотока на 4.5 миллиона пассажиров в год, когда будут запущены в эксплуатацию все четыре базы.
Из Марселя будут осуществляться рейсы по трем внутренним маршрутам: Биарриц, Базель Мюлуз и Брест; а так же по десяти международным: Афины, Бейрут, Касабланка, Копенгаген, Дюссельдорф, Эйндховен, Стамбул, Милан, Москва и Прага.
Так же будет увеличена пропускная способность на направлениях: Бордо, Лилль, Нант, Тулуза, Париж.
Одной из основных целей новой региональной политики является снижение эксплуатационных расходов примерно на 15% при помощи различных методов, например, использования одного типа самолета на одной базе, за счет чего есть возможность рационализировать затраты на техническое обслуживание воздушных судов. Так же будет оптимизирована схема суточной эксплуатации самолетов: первые рейсы будут отправляться раньше в утренние часы, а последние будут возвращаться на базу позже вечером.
Вместе со снижением времени, затрачиваемого на межполетную подготовку, на 5 минут (30 минут для самолетов типа A319 и 35 минут для A320) подобные мероприятия приведут к увеличению периода ежедневной эксплуатации самолетов с 8 ч 15 мин до 11 ч 40 мин, что, в свою очередь, повысит производительность примерно на 40%, сообщил представитель перевозчика.
Экипажи, которые будут базироваться на данных четырех базах, будут иметь увеличенный рабочий день, но при этом меньше рабочих дней. Обслуживающий персонал пассажирского салона будет иметь ежегодный налет в 650 часов и 120 рабочих дней в год, в то время как пилоты будут летать по 715 часов в год при 130 рабочих днях.
Авиакомпании потребуются 350 пилотов и 650 представителей бригад бортпроводников, которые будут базироваться в регионах. В сочетании с изменением графика дежурств это сэкономит около 15-20% стоимости часа полета по средствам снижения затрат на организацию ночевки персонала (особенно за счет расходов на отели), поскольку экипажи каждый вечер будут возвращаться на свою базу.
На каждый самолет, базирующийся в данных регионах, будут приходиться два экипажа, включающие командира экипажа, второго пилота и четырёх бортпроводников (трех в случае самолета типа A319).
(Flightglobal)